Замена ремня ГРМ Мазда 3 – «головная боль» для автовладельца


Если вам необходимо обслуживание вашей Mazda, тогда посмотрите на несколько причин выбрать для этого именно наш автосервис


Замена ремня ГРМ Мазда 3 нечасто встречающаяся процедура. Дело в том, что ремённый привод газораспределительного механизма на этой модели Мазда встречается только на некоторых модификациях дизельных двигателей. Они официально в нашу страну не поставлялись и очень редки на дорогах.

Конструкция привода ГРМ на дизелях с двумя распределительными валами — весьма своеобразна. В них, помимо ремня, применена ещё и цепь. Ремень ГРМ обеспечивает гибкое соединение коленчатого вала с одним из распределительных валов. Оба распределительных вала связаны между собой цепной передачей. Всё это обеспечивает слаженную работу двух механизмов – кривошипно-шатунного и газораспределительного.

В ГРМ поворот распределительного вала происходит со скоростью отличной от скорости вращения коленчатого вала. При двух поворотах коленвала соотношение размеров шкивов помогает выполнить распредвалу только один оборот.

Если же ремень сильно износился, то, в конце концов, он может оборваться. Так же у него могут срезаться зубцы. Не говоря уже о том, что ремень может просто растянуться и ослабнуть.

Всё это приводит к разладу в синхронной работе клапанов и поршней — распределительный вал останавливается, а коленчатый продолжает вращаться.

Раньше в простых двухклапанных моторах поршень не доставал до тарелки открытого клапана. Значит и весь ремонт ограничивался только заменой ремня ГРМ. В Мазде 3, как и в большинстве современных машин, конструкцией двигателя такой вариант развития событий не предусмотрен. Такие силовые агрегаты содержат по четыре клапана на каждый цилиндр. Поэтому при разрыве ремня поршни ударяются о клапаны, которые остались в открытом состоянии. Вследствие чего сгибаются стержни клапанов, разрушаются направляющие втулки, может разрушаться и поршень. Если разрыв ремня произошёл на большой скорости, то оборвавшиеся остатки клапанов поршень продолжает «перемалывать» в цилиндре пока автомобиль не остановится. Следовательно, серьёзные повреждения получает и сам блок цилиндров. Всё это неминуемо ведёт к капитальному ремонту двигателя. А в худшем случае к необходимости его полной замены новым силовым агрегатом.

Обычно регламент обслуживания автомобиля предписывает замену ремня ГРМ при пробеге около шестидесяти тысяч километров. Однако это не означает, что не нужно периодически проверять состояние ремня. Проводя замену ремня ГРМ, обычно проверяют исправность водяного насоса. Так как при снятом ремне доступ к нему полностью свободен. Поэтому при необходимости вместе с ремнём ГРМ производят и замену водяного насоса.

Ремонту ремни и цепи ГРМ не подлежат. Проводится только их полная замена на новые. Современные ремни ГРМ изготавливают из большого количества компонентов, в том числе, резины. Это позволяет избежать лишнего шума при работе двигателя. Стоит такой ремень не очень дорого. Но есть и один существенный недостаток — он гораздо быстрее изнашивается. По сравнению с резиновыми ремнями, цепи ГРМ значительно долговечнее. Они способны выдерживают на много больше ста тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ Мазда 3 на дизельном двигателе может превратиться в головную боль владельца. Так как официально такие машины в Россию не поставлялись, то и у большинства мастеров нет опыта в их ремонте.


Требуется ремонт или обслуживание вашей Mazda? Мы всегда готовы помочь! Нажмите сюда, чтобы увидеть подробности…