Диагностика и ремонт подвески и ходовой части
Известно ли вам, что подвеска вашего автомобиля постепенно изнашивается и вы можете не узнать об этом до тех пор, пока что-то окончательно не сломается? Чтобы гарантировать ваш комфорт и безопасность, необходимо периодически проводить диагностику подвески, особенно если пробег вашего автомобиля больше 80 000 км.
Почему так важно следить за состоянием подвески?
Подвеска автомобиля обеспечивает стабильную управляемость и повышает ваш комфорт и комфорт ваших пассажиров во время движения. Изношенные детали подвески могут снизить управляемость автомобиля и плюс к этому значительно ускорить износ других компонентов подвески и ходовой части, а также покрышек. Например, если вовремя не поменять неисправный амортизатор, то это приведет к скорому износу ступичных подшипников, шаровых опор, вала трансмиссии, колесных дисков и тормозных колодок.
Подвеска выполняет 6 основных функций, которые позволяют вам комфортно управлять автомобилем:
- Поддержание необходимого дорожного просвета
- Смягчение ударов во время езды по неровностям
- Поддержание правильной углов установки колес для уменьшения износа шин
- Удержание веса машины
- Поддержание контакта колес с дорогой для стабильного торможения и контроля за автомобилем
- Контроль за управляемостью автомобиля в поворотах
Подвеска отвечает не только за плавность хода и легкость в управлении, она отвечает за вашу безопасность!
Как работает подвеска в автомобиле?
Главными компонентами подвесок сегодня являются амортизаторы, стойки и пружины
Амортизаторы. Амортизаторы обычно используются на автомобилях со стандартными системами подвески. Амортизаторы обеспечивают гашения колебаний и поглощение толчков и ударов, действующих на раму автомобиля. Принцип действия заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора — поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую. Сила сопротивления амортизатора зависит от того, как интенсивно работает подвеска.
Амортизаторы выполняют самую сложную работу — обеспечение безопасности и комфорта. Их главная задача — постоянный контакт всех четырех колес с дорогой в дождь, в колее и на поворотах, на плохих дорогах и при полной нагрузке. Они должны гарантировать короткий тормозной путь, уверенность в критических маневрах и надежную работу в сочетании с ABS.Интересные факты: по итогам исследований, проведенных IVU в 2004 г., 14,4 % автомобилей в Германии эксплуатируются с дефектными амортизаторами. Неисправности подвески, связанные с пробегом и сроком эксплуатации техники, встречаются на каждой пятой машине. Из-за этого происходит от 5 до 6 млн аварий.
Первый фактор износа — это пробег автомобиля. Доля неисправных амортизаторов при пробеге 50 000 км составляет около 25 %. Начиная со 100 000 км средняя доля неисправных амортизаторов превышает 30 %. Второй фактор износа — возраст машины. Средний для легковых авто в Германии — 7,5 лет. При возрасте свыше 10 лет доля неисправных амортизаторов превышает 20 %. Начиная же с 5 лет эксплуатации их эффективность в каждом 10-м автомобиле значительно снижена.
Стойки. В отличие от амортизаторов, стойки — значимая структурная часть подвески. Стойки выполняют два важные задачи. Во-первых, они действуют как демпфер при сжатии и расширении пружин. Во-вторых, стойки оказывают структурную поддержку для подвески автомобиля, поддерживают пружину и держат ровно колеса машины.
Пружины. Они держат на себе вес автомобиля, поддерживают высоту дорожного просвета и поглощают вибрации, вызванные ездой по дорожным выбоинам и кочкам. Наиболее распространена цилиндрическая пружина, которая может использоваться как в передней так и в задней подвеске. Листовая рессора сделана из нескольких стальных полос различной длинны и обычно используется в задней подвеске тяжелых автомобилей, например джипов. Если размер дорожного просвета не совпадает со значениями, указанными в документации производителя, то требуется замена пружин.
Когда стоит посетить автосервис для диагностики подвески:
Все симптомы указанные ниже — это сигналы о том, что у вас могут быть проблемы с подвеской или ходовой частью. И как это обычно бывает, чем раньше будет устранена неисправность, тем дешевле на самом деле вам это обойдется, потому что мелкие поломки всегда влекут за собой крупные и дорогостоящие. Вот на что нужно обращать внимание:
- Шум или скрежет в подвеске при движении
- Слышен стук в подвеске при проезде через «лежачих полицейских», по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути
- Автомобиль продолжает раскачиваться после того, как вы наехали на кочку
- Автомобиль клюет носом, когда вы тормозите
- Машину раскачивает во время движения
- Большие крены в поворотах
- Чрезмерный износ шин
- Мотание машины из стороны в сторону на дороге
- Вибрация руля при наезде на неровность
- Машина плохо слушается руля
- Уход автомобиля в сторону от прямой траектории
- Руль повернут под углом, хотя машина едет прямо
- Периодичность диагностики подвескиДля профилактики серьезных поломок лучше всего проводить диагностику подвески каждые 10 000 км пробега и делать это регулярно. Стоимость диагностики невелика, зато экономию денег она может дать очень существенную
- Особые моментыВ процессе ремонта подвески и ходовой части могут изменяться углы расстановки колес, поэтому многие подобные работы требуют последующей регулировки развал-схождения
- Стоимость диагностики подвескиСтоимость диагностики подвески в нашем автосервисе составляет 0000 рублей