Развал схождение колес
Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, вам следует проверить развал-схождение, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и как следствие — вам предстоит преждевременно менять резину!
Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.
Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.
Что же такое развал схождение?
Слова развал и схождение всегда упоминаются вместе, но по факту имеют различный смысл. Они обозначают операции по регулировке и настройке подвески автомобиля, суть которых состоит в установке правильных углов осей управляемых колёс машины.
Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали. Если поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно ближе по значению, иначе автомобиль будет уводить в сторону при движении
Схождение — это то же самое, только если смотреть сверху. Передние колеса автомобиля, который побывал на стенде сход-развала, будут смотреть передними кромками внутрь. Это и называется сходимостью колес. Плюс к этому измеряется еще несколько параметров положения колеса и осей автомобиля.
Почему так важно выполнять регулировку развал-схождения колес?
Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге и вы поймете о чем речь).
Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам.
В-третьих, чтобы автомобиль «не жрал резину».
Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги!
Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.
Развал схождение колес (а – схождение; б – развал)
- Периодичность регулировки сход-развалаОбычно для отечественных машин интервал составляет 10 000–15 000 км, для иномарок до 30 000 км. Регулировка сход-развала как часть обычного ежегодного техобслуживания значительно продлевает срок службы резины и деталей подвески, сохраняя ваши деньги!
- Когда стоит сделать внеплановый сход-развал?— Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
— После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
— При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
— Если машину стало уводить в сторону
— При сильном износе относительно новой резины
— Когда руль плохо само-возвращается в нужное положение при выходе из поворотов
- Что мы делаем, когда выполняем регулировку сход-развала#1) Проверяем узлы подвески на износ
#2) Регулируем угол наклона оси поворота и развал колёс, если оговорено производителем
#3) Регулируем схождение
#4) Центруем рулевое колесо при регулировке схождения
При осевой регулировке мы делаем всё вышеуказанное плюс корректируем качение задних колёс под передние.
При регулировке всех четырех колес мы делаем всё вышеуказанное плюс развал колёс задней оси и их схождение по спецификациям производителя. - Результаты проверки развал-схожденияРезультаты диагностики развала схождения вы можете получить в виде распечатки с нашего компьютерного стенда.
- Какое оборудование мы используем?Для диагностики и регулировки развала схождения мы используем компьютерный стенд, который измеряет не только углы установки колес, но и дает полную информацию о геометрии кузова и подвески. Это значит что мы сможем выполнить все необходимые операции быстрее и с большей точностью. Таким образом мы экономим ваше время и гарантируем качество работы.
- Стоимость регулировки развала схожденияСтоимость регулировки развала схождения в нашем автосервисе составляет от 500 рублей за одну ось